Цымбалова Анжела Васильевна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия № 51 г.Гомеля». Автор планов-конспектов уроков для педагогов по учебному предмету «Человек и мир». |
|
|
Ткаченко Оксана Леонидовна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия № 51 г.Гомеля». Автор четырех рабочих тетрадей для самостоятельной работы учащихся 3-4-х классов по учебным предметам «Русский язык», «Беларуская мова», планов-конспектов уроков для педагогов по учебному предмету «Человек и мир». |
Планы-конспекты уроков по учебному предмету «Человек и мир» разработаны на основе учебно-методического комплекса и предназначены для учащихся 2-х классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. В пособии размещены дидактические материалы, которые не только облегчат подготовку к уроку, но и позволят разнообразить формы учебной работы, обогатить обязательное программное содержание дополнительной информацией, превратить урок в интересное и полезное учебное приключение.
|
Представленные планы-конспекты предназначены для использования педагогами в І полугодии учебного года. В пособии содержатся необходимые для подготовки к учебному занятию материалы: задания для закрепления и проверки знаний, таблицы и интеллект-карты, кроссворды и кроссенсы, анаграммы, ребусы и гексы, карточки, шаблоны и конверты для лэпбука; интерактивные задания, созданные в LearningApps.org, подробные листы для парной и групповой работы, дневники исследователя с последовательным описанием опытов, блокнот журналиста, маршрутные листы для организации и проведения урока с помощью EduScrum-проектов. В данном методическом пособии также представлены конспекты учебных занятий с использованием проектной технологии (краткосрочные проекты и проектные задачи).
С целью развития творческого мышления, фантазии, логики, ораторского мастерства у учащихся младшего школьного возраста авторами разработаны уроки с применением игрового метода – сторителлинг (story - миф, история и telling – ритуал, представление). Метод «рассказывания историй», который был использован как основной при разработке конспектов-уроков, не только является привычным в жизни каждого человека, но и вызывает на учебных занятиях большой интерес у младших школьников.
В данном методическом пособии представлены различные нетрадиционные формы проведения учебных занятий: исследование «Лаборатория удивительных открытий», журналистское расследование, проекты, EduScrum-проекты, проектные задачи.
Учителя могут использовать предлагаемые разработки учебных занятий полностью либо частично, включая в собственный сценарий учебного занятия, либо вариативно (это предусмотрено в поурочных разработках). Каждый урок содержит физкультминутку и рефлексию, которые учитель может по своему усмотрению планировать на этапе учебного занятия.
Авторы надеются, что их поурочные разработки по учебному предмету «Человек и мир» во 2-ом классе помогут и окажут действенную помощь в Вашей педагогической деятельности.