Дотянись до мечты
:: ::

Семинары

Организация индивидуальной профилактической работы, в соответствии с методическими рекомендациями по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися


Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1VYUrMifFMP5ID5xLElwPZB6yjvjFUqA9/view?usp=sharing

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1LH-TepipYrh2YL44R8U2sAJ83zXaAuy_?usp=sharing

Материалы семинара 

https://drive.google.com/drive/folders/1f6ww2QCRuyfPTx206rviTmmrna3USDYI?usp=sharing

Педагог-организатор – творческая и многогранная профессия. Он (педагог) вовлечен во все направления воспитательного процесса. И этот процесс напрямую зависит от его профессиональных умений и навыков. Именно педагог-организатор учреждения способен создать такие условия, которые могут быть стартовой площадкой для дальнейшего развития каждого учащегося. Выполняя свои основные функции – содействие всестороннему развитию личности учащихся – педагог-организатор постоянно находится в поиске новых форм организации воспитательной работы с обучающимися. Использование на практике инновационных технологий педагогом-организатором должно отражаться в его плане воспитательной работы, в частности при постановке целей и выборе форм проведения мероприятий.

Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с учащимися, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.

Многие педагоги-организаторы, особенно те, кто только начинает свою трудовую деятельность, испытывают затруднения в планировании своей работы.

Осуществляя планирование, педагог-организатор должен учитывать следующие общепедагогические требования к планам:

  • научную обоснованность;
  • целесообразность;
  • социальную направленность;
  • актуальность;
  • реальность выполнения;

Педагогу-организатор планирует и осуществляет воспитательную работу совместно с детским коллективом школы как полноправным субъектом процесса воспитания, с учетом социальных умений и навыков, возраста учащихся, их постоянно растущих потребностей, изменяющихся интересов, стремления к самоутверждению и самореализации.

Процесс планирования педагога-организатора имеет определенную последовательность и состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:

 СЛАЙД 2,3:

Первым и самым важным этапом в планировании является изучение основополагающих, законодательных и нормативных документов, регулирующих образовательный и воспитательный процессы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РБ;

- Кодекс РБ об образовании;

-Закон Республики Беларусь от 14.01.2022 № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»;

- Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19 ноября 1993 года № 2570-XII;

- Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» от 9 ноября 1999 года №305-З;

- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 82 «Об утверждении концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи»;

- Программа непрерывного обучения детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.;

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования» в 2022/2023 учебном году»;

- Годовой план работы учреждения образования на 2022/2023 учебный год.

 Изучение основных нормативных документов поможет правильно определить цели, задачи воспитательной деятельности, планируемые результаты (промежуточные и конечные).

Вторым этапом является ознакомление с итогами работы за предыдущий учебный год и планом учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год.

Следующим этапом является изучение и использование календаря государственных, народных праздников, знаменательных событий в жизни школы, города, событий международного значения, а также планов, графиков проведения районных, городских конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, других массовых мероприятий, что поможет определить формы, сроки участия учащихся в социально значимой и общественной деятельности. С основными значимыми датами можно ознакомиться в ИМП МО РБ для воспитательной работы.

СЛАЙД 4: Структура плана работы педагога-организатора

- Титульный лист (утверждение и подпись директора учреждения образования, название плана, учреждение образования, ФОИ педагога, период действия плана).

План работы педагога-организатора составляется на учебный год, либо на полугодия (тогда готовится 2 отдельных документа за подписью и печатью директора УО. Также составляется план работы на четверть и на неделю.

Слайд 5-8: Цель и задачи педагога-организатора

 Цель: содействовать формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся.

  Задачи:

  • оптимизация работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, активное участие в реализации мероприятий республиканских патриотических акций, формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гражданской ответственности, самостоятельности, инициативности;
  • содействие развитию детских и молодежных инициатив, формирование и проявление лидерских качеств обучающихся;
  • обеспечение комплексного подхода к обучению подростков ответственному и безопасному поведению, формирование культуры безопасной жизнедеятельности, основам здорового образа жизни;
  • организация досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы как основного направления деятельности учреждения образования в шестой школьный день;
  • формирование у учащихся социально-экономических знаний, финансовой грамотности и умений творчески их применять при решении различных проблем;
  • повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в гимназии; организация взаимодействия семьи и гимназии, обеспечивающего эффективное сопровождение процесса становления личности обучающихся.

 СЛАЙД 9, 10: Основные направления деятельности педагога-организатора

  1. Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание;
  2. Общественные объединения;
  3. Духовно-нравственное, поликультурное и эстетическое воспитание;
  4. Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;
  5. Правовое воспитание. Воспитание информационной культуры;
  6. Экономическое, трудовое, профессиональное и экологическое воспитание;
  7. Воспитание культуры быта и досуга. Шестой школьный день;

 

Слайд 11,12: Пример оформления одного из направлений деятельности на 1 месяц.

Из основного плана работы педагога-организатора формируются планы работы первичной организации ОО «БРСМ», пионерской дружины ОО «БРПО» учреждения образования и органов ученического самоуправления.

Педагогу-организатору необходимо научить детей и подростков самостоятельному выбору видов общественно полезной деятельности, качественному выполнению поручений, умению видеть, кому нужна их помощь, оценивать результаты своего участия в конкретных делах. Поэтому чем больше будет у педагога-организатора помощников, единомышленников среди учащихся, педагогов, родителей, тем, соответственно, лучше будут результаты воспитательной работы.

Результат работы педагога-организатора проявляется в реализованных целях его деятельности и отражает степень эффективности воспитательного процесса.

Желаю всем творческих успехов! Наша профессия увлекательная и интересная. Не «опускайте руки» при появлении трудностей в работе, ведь преодоление этих трудностей нас закаляет. Не бойтесь проявлять свой творческий потенциал. Дерзайте! Будьте счастливы!


26 мая 2022 года на базе ГУО «Средняя школа   № 26 г.Гомеля» проведен форум для педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей (2-й и 3-й ступени) по проблемам девиантного и аддиктивного поведения несовершеннолетних


Проведение школы начинающих заместителей директоров по воспитательной работе, резерва руководящих кадров  на должность заместителя директора по воспитательной работе  учреждений общего среднего образования г.Гомеля «Воспитательная система учреждения образования и управление ее развитием»

Материалы семинара



Соседние подразделы:
Конкурсы
Военно-патриотическое воспитание